Замена масла своими руками ваз 2114

Трансмиссия автомобиля представлена следующими элементами:

  • КПП, или коробка переключения передач;
  • Сцепление, связанное с маховиком мотора;
  • Привод от коробки передач к ведущим колесам;
  • Шестеренки и валы, которые приводят в движение автомобиль.
КПП ВАЗ 2114

КПП ВАЗ 2114


Коробку передач ВАЗ-2114 ничто не отличает, её устройство точно такое же. Хотя следует сделать одно важное замечание: на такой модели тип привода – передний, это в некотором смысле связано с проблемой выбора масла. Важным моментом для слаженной работы трансмиссии и коробки передач не только ВАЗа, но и любой машины, является правильный выбор смазочных составов. Конкретно в коробку передач ВАЗ потребуется заливать определенный тип масла, как мы уже отметили, исходя из конструкционных особенностей и наличия переднего привода. Рассмотрим вопрос подробнее.

Какое заливать масло в коробку передач ВАЗ 2114

Для начала любому автовладельцу придется учесть ряд особенностей и тонкостей, которые необходимо знать, и исходя из них делать выбор смазочных компонентов для трансмиссии своего автомобиля. Это:

    • регион проживания и условия погоды, в которых планируется или уже осуществляется эксплуатация авто. Особое внимание следует уделить средне сезонной температуре окружающей среды;
    • особенности конструкции трансмиссии. То есть: механика установлена или автомат, каковы действующие усилия на каждом из агрегатов, какие нагрузочные величины на них передаются. Учитывать эти факторы стоит при условии максимальных оборотов в двигателе;
    • показатели вязкости масла. Учет этой особенности потребует внимательного изучения первых двух условий;
Какое масло подбирать

Какое масло подбирать

  • присутствие присадочных и добавочных элементов в смазочном составе. Они (и это очень часто происходит) могут пагубно сказываться на работоспособности всех элементов, составляющих трансмиссию.

Любой владелец автомобиля должен провести тщательный анализ машины по указанным пунктам и лишь потом отправляться в ближайший магазин автозапчастей и выбирать смазочный компонент, исходя из того, какой подойдёт лучше.

Вообще, для переднеприводных автомобилей ВАЗ-2114 идеально подходит «GL» 4, что по российским классификациям соответствует типу ТМ 4. Сам ВАЗ в качестве подходящего максимально варианта рекомендует к применению «Лукойл» ТМ 4-12 «SAE 80W-85».

Такой смазочный компонент обладает практически идеальными эксплуатационными характеристиками, но хотелось бы отметить (и это надо иметь в виду), что такой выбор с точки зрения «всесезонности» из 5 баллов получит только 4, так как при достаточно низких температурных режимах будет характеризоваться высокой вязкостью, что, в свою очередь, может вызвать проблемы в работе коробки переключения передач. Выход на самом деле есть – достаточно просто тщательно прогреть машину перед тем, как отправиться в путь.Стоит учитывать ещё один важный момент: примерно в конце девяностых прошлого века был принят специальный документ, регламентирующий требования к автомобильным маслам, в нём четко обозначены диапазоны температур, при которых смазочные компоненты позволяют двигателю и трансмиссии функционировать нормально.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

замена масла в КПП

замена масла в КПП

Нормальным для ТМ 4-12 «SAE 80W-85» считается такой промежуток: -26 — +40 градусов по Цельсию.Исходя из этого, опытные водители и просто специалисты часто к применению рекомендуют масло для любых сезонов – это «SAE 75W80» или «75W90». Температурный диапазон для такого типа смазочного компонента следующий: от -35 до +40 градусов по Цельсию.

Категорически не подойдут масла, характеризующиеся повышенной вязкостью, ведь даже в теплое время года при таких данных элементы трансмиссии будут недополучать требуемого масла, а при низких температурах и вовсе поспособствуют скорейшему износу движущих частей.

Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114

Руководство по эксплуатации ВАЗ-2114 гласит, что замена масла в КП должна проводиться при достижении автомобилем 60 тысяч километров пробега. В случаях же, когда это правило игнорируется, либо когда не производится «доливка» или доливается некондиционное масло, велика вероятность возникновения ситуаций, когда потребуется полный или частичный ремонт трансмиссии или, в частности, КП ВАЗа.Количество доливаемого смазочного компонента также указано в руководстве.

Это 3,3-3,5 литра. Часто встречаются емкости объемом в 1 литр, 3 и 5. Также распространенным стало явление, когда продажа масел осуществляется прямо из бочек в требуемых количествах. Однако покупая масло в таком варианте расфасовки, необходимо удостовериться в его качестве, ведь совсем нехорошо получится, если, сэкономив сегодня 500 рублей на смазке, в будущем вы потратите 15 тысяч тех же рублей на ремонтные работы.
Пока до замены масла дело не дошло, важным процессом будет контроль уровня масла и диагностика на наличие включений вроде металлической пыли. Чтобы проверить, в порядке ли масло, потребуется:

  1. Охладить машину и установить её на ровной плоскости.
  2. Найти щуп под капотом автомобиля.
  3. Извлечь его и, протерев тряпкой, вставить на место.
  4. Снова вытащить щуп и оценить показатели.
Правила замены масло КПП

Правила замены масло КПП

Оптимальными считаются такие, когда масляная отметка находится примерно между уровнями «минимум» и «максимум». Хотя нередки случаи, когда по тем или иным причинам советуют уровень смазочного компонента поддерживать таким, чтобы отметка «максимум» была замаслена. Это объясняется тем, что зубчатые шестерни 5-й передачи расположены выше отметки, поэтому в целях повышения сроков эксплуатации рекомендуется придерживаться данного правила.Определить, есть ли примеси и различные взвеси в масле, можно руками без дополнительных средств. Просто разотрите каплю масла пальцами. При обнаружении взвесей требуется немедленно сменить масло, а также провести промывку трансмиссии при помощи специальных составов.Для этого потребуется слить отработанное масло и залить такой промывочный состав и завести машину, дав ей поработать при условии кручения колес в течение пяти минут.

Затем залитая смесь сливается. Для подъема автомобиля подойдут домкраты, они и позволят крутиться колесам вхолостую. Тот же эффект даст и спокойная езда на первой передаче в течение того же времени. После также потребуется слить промывочную смесь. Для непосредственно замены нам потребуется масло в необходимых количествах, емкость для «отработки», инструмент, который пригодится для откручивания гаек и пробок, тряпки для обтирки, а также руководство, согласно которому и следует проводить слив отработанного смазочного компонента.

контроль состояния смазки в КПП

контроль состояния смазки в КПП

Перед началом работ потребуется прогреть машину, чтобы масло потеряло вязкость и легко сливалось.
Итак:

  • снимаем колпак с сапуна;
  • колпак и сам сапун очищаем от пыли и грязи;
  • вынимаем щуп;
  • скручиваем пробку отверстия слива;
  • сливаем масло;
  • устанавливаем пробку на место;
  • далее заливаем новый смазочный компонент;
  • собираем всё обратно.
Выводы по замены масло КПП

Выводы по замены масло КПП

После заливки и сбора машины потребуется не быстро «погонять» её, а затем провести контроль уровня масла. Если его недостаточно, то потребуется доливка.Помните о регулярном контроле за состоянием масла и своевременно осуществляйте его замену.Удачи на дорогах всем владельцам ВАЗов-2114!

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных