Тюнинг АКПП: как не наделать ошибок

Первоначально автомобили выпускались вообще без трансмиссии. Крутящий момент передавался с двигателя напрямую с помощью цепной передачи. Первым и самым распространенным паровым и электрическим двигателям трансмиссия не требовалась вовсе. Однако в начале двадцатого века широко начали распространяться двигатели внутреннего сгорания. По сравнению с электродвигателями они имели массу недостатков, но смогли обойти их благодаря преимуществу по питающему элементу, которое до сих пор оставляет бензиновые и дизельные двигатели на первых местах. Даже в 21 веке топливный бак автомобиля позволяет проехать больше, чем аналогичная по размерам электрическая батарея.

Стандартная АКПП

Стандартная АКПП

Одним из главных недостатков двигателя внутреннего сгорания являлось то, что он мог передавать максимальный крутящий момент лишь в узком диапазоне оборотов. Именно поэтому были придуманы трансмиссии. Стоит отметить, что в 30 годах 20 века автомобиль без трансмиссии смогли разогнать до 330 км/ч, правда, для этого потребовалось три авиационных двигателя общей мощностью в 1500 лошадиных сил.

Механическая трансмиссия была надежной, но очень неудобной и никаким образом не повышала комфорт для владельца автомобиля. Поэтому с 30 годов 20 века производители автомобилей начали разрабатывать более комфортную автоматическую трансмиссию.

Цивилизованный мир получил надежные и комфортные автомобили на АКПП уже с 60 годов 20-го века, правда, в Европе автоматы прижились совсем недавно.

АКПП в России и в Европе до сих пор воспринимается как игрушка или приспособление для женщин. Однако самые быстрые гоночные автомобили ездят именно на АКПП.

Эта мысль с трудом уложится в голове у автолюбителя. Ведь мы привыкли, что автомат «тупит». На самом деле это не его конструктивная недоработка. Автомат работает таким образом, чтобы максимально сберечь свой ресурс и ресурс двигателя и продлить его до невероятных 5–10 и даже 20 лет эксплуатации без капитального ремонта.

Комплект для тюнинга АКПП

Комплект для тюнинга АКПП

Но нередко автолюбителей разочаровывает поведение их автомобиля с АКПП. И как любая другая деталь автомобиля, АКПП легко «тюнингуется».

Недовольные обычно являются представителями трех категорий:

  1. Владельцы проблемных АКПП или очень уставших и старых автомобилей. Их АКПП имеет очень маленький ресурс и периодически нуждается в ремонте, который сильно облегчает кошелек владельца и портит ему настроение. Для таких случаев в АКПП модернизируются: система охлаждения – устанавливается дополнительный радиатор; система смазки – устанавливается дополнительный фильтр, а слабые места (фрикционы, например) заменяются усиленными. Тюнинг коробки 09G, например, подразумевает установку дополнительного радиатора охлаждения и фильтра, поскольку 09G очень не любит пробуксовки.
  2. Владельцы и агрессивные эксплуататоры внедорожников, которые любят испытывать свой автомобиль в сложных условиях грязи и снега. Тюнинг их АКПП также затрагивает систему охлаждения и смазки, устанавливаются жирные фрикционы и более массивный и мощный гидротрансформатор.
  3. Разного рода любители погоняться. Это могут быть и просто автолюбители, которые любят ездить быстро и агрессивно, и профессиональные спортсмены, которые хотят, чтобы их автомобиль бил рекорды скорости. Например, драг-рейсеры, которые должны проехать 402 метра за минимальное время. Сама по себе дистанция и соревнования совсем несложные, по сравнению с дрифтом, и не требуют многочисленных каждодневных тренировок. Но вот подготовка автомобиля для драга – это совсем другое дело. Это спорт не водителей, а инженеров. Автомобили максимально облегчаются, мощности моторов переваливают за 1000 лошадиных сил и все это должно выдерживать трансмиссия, переключаясь максимально быстро. Количество переработок АКПП для таких целей может разительно отличаться: от установки более быстрого компьютера до полной переработки всех внутренностей АКПП.

Виды тюнинга

Ручка АКПП

Ручка автомата никаким образом не влияет на поведение коробки или автомобиля, это единственный доступный вид декоративного тюнинга. Однако, ручка – это часть салона и может быть изменена в эстетических целях. Ручка может быть удлинена, укорочена или заменена на более симпатичную. Ручка может быть изготовлена руками владельца или же заказана у любых мастеров, выполняющих работы по стеклу, дереву, пластику или коже. Обновленная ручка КПП может сильно поменять общий вид салона, добавив ему элегантности или сделав экстравагантным. Ручка АКПП достаточно просто меняется своими руками.

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Тюнинг системы смазки

Масло является настолько же важной жидкостью для АКПП, как и кровь для человека. Масло помогает отводить тепло, смазывает трущиеся детали, переключает своим давлением передачи и осуществляет передачу момента. Грязное масло является основной причиной поломок всех АКПП. Оно заставляет АКПП работать не в штатном режиме, страдать некоторые ее части от недостатка масла, что приводит к цепной реакции поломок. Для облегчения системы смазки и продления ресурса коробки в нее добавляют дополнительные фильтры тонкой очистки, которые помогают держать масло чистым. Для спортивных автомобилей устанавливаются маслоприемники, большие поддоны и более мощные масляные насосы, которые позволяют прогонять через АКПП больше масла.

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

Подготовка АКПП к тюнингу системы смазки

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Тюнинг системы охлаждения

Работа трансмиссии связана с огромными тепловыми нагрузками из-за силы трения. Если тепло не отводится должным образом, элементы трансмиссии начинают гореть, и она быстро выходит из строя. Маленькие радиаторы меняются на большие или же устанавливаются дополнительные. Теплообменники, склонные к загрязнению, меняются на более надежные радиаторы, устанавливаются датчики температуры и вентиляторы. Для спортивных автомобилей охлаждение АКПП может осуществляется ледяным воздухом из турбин и интеркулера.

В тюнинге системы охлаждения обычно нуждаются:

  • современные автомобили, сделанные без температурного запаса работы АКПП, коробка у которых постоянно греется, и охлаждение не производится должным;
  • уставшие старые автомобили с изношенной АКПП;
  • спортивные автомобили с излишне нагруженными двигателями и трансмиссиями, которым требуется более лучшее охлаждение.

Чип-тюнинг АКПП

Электронный блок управления перенастраиваться с помощью компьютера или же заменяется на специализированный. Эти мероприятия позволяют добиться большей отдачи от автомобиля, сменить передаточные числа и раскручиваться до максимальных значений, не повышая передачу максимальное время. При этом время разгона автомобиля существенно увеличивается. Данный тюнинг является самым простым и доступным для любого автомобиля.

Проведение чип-тюнинга АКПП

Проведение чип-тюнинга АКПП

Усиление

Слабые или нагруженные элементы АКПП заменяются на усиленные. Обычно это фрикционы, подшипники, тормозные ленты, обгонные муфты. Для их усиления эти элементы делают более массивными или же применяют современные сверхпрочные композитные материалы. Эти мероприятия сильно увеличивают ресурс коробки как для гражданского использования, так и для спортивного. Произвести такую замену профессионально могут только настоящие гуру, полностью разбирающиеся в том, как работает автоматическая коробка передач.

Запчасти для тюнинга АКПП

Запчасти для тюнинга АКПП

Полный тюнинг АКПП

Производится только по спецзаказам и всегда затачивается под определенные цели и автомобиль. Это самый дорогостоящий, долгий и сложный тюнинг АКПП. От родной трансмиссии в итоге может остаться только корпус. Зато автомобиль станет танком, способным часами буксовать в грязи без каких-либо последствий или откатать свыше 60 заездов на 1500-сильном двигателе. Тюнингованные АКПП могут отлично участвовать даже в дрифте, перепрограммированные под удержание 2 или 3 передачи (управляет ручка селектора), ручные переключения. Постоянный полный привод можно сделать отключаемый и даже поменять распределение момента между передними и задними колесами, сделав из автомобиля дрифтовый внедорожник.

Александр "Harvest" Соколенко

Александр «Harvest» Соколенко

Здесь стоит упомянуть о настоящем профессионале своего дела Александре «Харвесте», родом из Красноярска. Он известен на территории всей России и бывшего СНГ тюнингом тойотовских АКПП. На базе Тойота Марк2 90 и АКПП А340 он построил страшный 1200-сильный драговый корч, способный разгоняться до сотни всего за 1.3 секунды. На этом автомобиле Александр поставил несколько российских рекордов и даже был замечен в перемещении по городу.

Автор: Д. Спирин

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных