Замена масла в АКПП Вольво

Срок службы и надежность в работе АКПП во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Замена масла – одно из значительных действий в обслуживании и напрямую сказывается на работе коробки передач. Специалисты компании Volvo советуют осуществлять замену масла в Volvo XC 90 не реже чем через каждые 15-20 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и качества дорожного полотна. Масло в АКПП Вольво XC 90 нужно менять в среднем раз в год.

Замена масла

Замена масла в АКПП Вольво



Прежде чем приступить к замене, нужно определить какое масло стоит применять для коробки XC 90. Важно понимать в выборе масел, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться машина, так как это влияет на смазывающие качества и вязкость. Экономить тоже не стоит, это может сократить срок службы коробки или вывести её из строя.
В инструкции по обслуживанию автомобиля рекомендовано использовать масло от производителя – Volvo 31256775. Но не всегда получается найти такое масло, да и цена будет достаточно высока. Чаще остальных пользуется спросом у владельцев XC 90 масло Castrol edge 0w – 30. Оно имеет много положительных отзывов и используется в сервисных центрах Volvo. Качество направлено на суровые условие эксплуатации, а стоимость литра в пределах 500 рублей.

Выбор масла

Выбор масла в АКПП Вольво

Наиболее низким по цене считается масло Elf Evolution crv 0w – 30. По составу оно почти идентично марке Castrol. Французский бренд Elf, в силу своей малой известности имеет более низкие цены. В продаже такое масло стоит в районе 40 рублей за литр.
Универсальным вариантом будет смазка от немецкой марки liquid moly. Версия Syntoil longtime sae 0w – 30 имеет высокий стандарт качества. Масло полностью синтетическое и подойдёт для всей линейки шведских кроссоверов с бензиновыми и дизельными двигателями. Высокий уровень вязкости обеспечивает быстрое проникновение в отдалённые точки. С таким маслом холодный пуск в мороз АКПП не страшен. Его цена варьируется от 600 до 700 рублей за литр.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Замена масла

Самостоятельная замена масла в АКПП Вольво

Перед тем как начать менять масло в коробке АКПП в автомобиле Вольво XC 90, нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для замены потребуются:

  • воронка и шланг для заливки масла;
  • резиновый шланг для скрепления с нижним шлангом сливной магистрали (внимательно подобрать по диаметру нижнего шланга);
  • ключи 3 шт. вида «звёздочка» (для скручивания двух пробок на коробе и одной на фильтре);
  • ключ трубчатый (для снятия сливной и заливной пробок);
  • различные многогранники (используются при откручивании крепежа и защиты трубки);
  • тара под отработанную смазочную жидкость.

Желательно менять масло после прогревания автомобиля. Необходимо немного прокатиться либо прогреть двигатель до температуры в 60 градусов. Разогрев автомобиль, необходимо поднять его на домкратах до нужной высоты, чтобы свободно залезть под него. Или загнать его на эстакаду или смотровую яму для удобства разбора и слива отработанного масла. Замена такого типа может быть только частичная. Полную замену масла в АКПП Вольво возможно осуществить только в сервисном центре на специализированном оборудовании.

Замена масла в АКПП Вольво

Полная замена масла в АКПП Вольво

Обеспечив свободный подход под дно машины, необходимо вначале снять защиту, чтобы открыть доступ к сливной пробке коробки передач. Такой болт имеет вид «два в одном». Основная защитная оболочка болта выкручивается ключом «звёздочка». В ней будет располагаться болт под сливное отверстие. Его осторожно выкручиваем трубчатым ключом, заранее подставив под неё тару. Всего должно выйти примерно 3-4 литра отработанного масла, как только оно перестало течь, сливную пробку нужно закрутить обратно на место.
Далее, выкручиваем болт, который крепит шланг возвратной масляной магистрали. Располагаемый внизу, шланг имеет функцию возврата масла, а верхний шланг отвечает за подачу масла в радиатор, расположив под ним тару, вынимаем шланг из коробки передач. Должно выйти небольшое количество масла. При желании можно прочистить радиатор от загрязнённого масла при помощи снятия верхнего шланга. Очистив, обязательно нужно поставить верхний шланг на место. В один конец резинового шланга вставляем нижний шланг, другой, опускаем в тару с отработанным маслом.
Все предварительные работы снизу закончены. Теперь переходи под капот. Скручиваем два болта с воздухозаборника и отставляем его подальше. Дальше надо добраться до фильтрующего элемента. Для этого аккуратно разбираем воздушный фильтр и вытаскиваем элемент. Вынимаем внизу воздушного фильтра разъём. Следующим делом нужно будет убрать нижнюю часть корпуса фильтра. Осторожно отгибая сначала вверх, а потом влево снимаем и убираем, чтоб не мешал.

Сняв фильтр, можно заметить пробку для заливки масла. Нужно очистить её и пространство вокруг от грязи. Трубчатым ключом скручиваем заливную пробку. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой и наливаем через неё 3–4 литра нового масла. Далее запускаем двигатель автомобиля. Для того чтобы появились пузыри в сливной таре, передача переключается в каждое положение коробки на 2-4 секунды. Как только пузыри появились, глушим мотор. Всю отработанную жидкость в таре выливаем и ставим её обратно под шланг. Наливаем в коробку ещё 4 литра масла. Запускаем мотор, переключаем передачи во все положения по 4 секунды и возвращаем в «P». Как только пузыри снова начинают появляться, глушим машину.

Доливаем масло

Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла

Опускаемся под дно машины, убираем тару, возвращаем на место в сливную магистраль нижний шланг и вкручиваем обратно держащий шланг болт. Откручиваем защитную и сливную пробку ключом «звёздочка». Закачиваем масло в АКПП до момента, пока не побежит из отверстия. Заводим автомобиль и повторяем действия по переключению передач. Доливаем в коробку ещё примерно 2 литра масла, пока не побежит из отверстия. Вкручиваем обратно двойную пробку сливного отсека и останавливаем двигатель. Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла, запускаем мотор и переключаем каждую из передач. Разогреваем масло при работающем двигателе до 60 градусов и сливаем остатки. Туго закручиваем поставленные на место сливную и заливную пробки. Устанавливаем на место защиту под автомобилем. Под капотом возвращаем в обратной последовательности сначала нижний элемент воздушного фильтра, сам фильтр и коробку. Поверх устанавливаем воздухозаборник. Снова запускаем двигатель и на холостых оборотах проверяем работу каждого положения коробки. С помощью щупа проверяем, на каком уровне находится масло. При необходимости доливаем масло или, наоборот, откачиваем излишки при помощи специального шприца через отверстие для щупа. Оставляем работать мотор на 10-15 минут и производим ещё один замер. Желательно, через пару дней произвести ещё замер уровня масла, чтобы определить его оптимальный уровень и долить при его нехватке.

Устанавливаем защиту

Устанавливаем на место защиту под автомобилем

На всю замену и легкое промывание уйдёт примерно 12 литров масла. Процедуру повторять каждый раз не нужно, достаточно раза в год или два, в зависимости от условий эксплуатации. Результатом будет более быстрый отклик коробки на переключения и менее заметны толчки.

Полная замена масла в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Вольво XC 90 несёт более глубокий эффект. При проведении частичной замены масла, его остатки будут сохраняться в магистралях охлаждения коробки передач, гидротрансформаторе и в блоке управляющих клапанов. Накопленные остатки в системе смешиваются с новым маслом. Это способствует ухудшению циркуляции масла по трубам, клапаны загрязняются. При таком эффекте понижается давление и уменьшается температура рабочего режима в АКПП. Дальнейшие неполадки могут быть вызваны засорённой трансмиссионной жидкостью.

Замена масла в сервисном центре

Полная замена масла в сервисном центре

Все эти трудности в коробке можно исправить при помощи своевременной промывки коробки и замены в ней масла. Самостоятельно вывести все остатки масла невозможно по причинам конструкторских особенностей строения АКПП. При частичной замене масла меняется до 45% от общего его залитого объёма. Все специальные процедуры в сервисе обойдутся дороже, но в целом выйдут гораздо дешевле, чем ремонт коробки передач, вызванный случайными недочётами при частичной замене масла. Автоматический способ замены масла выполняется после диагностики на специальном оборудовании для АКПП, очищает от старого масла, промывкой от остатков и сменой масляного фильтра, что нереально сделать без необходимых сервисных инструментов. Все действия по замене обеспечивает фирменная установка «Wynns Transerve 2». При помощи технологии в её работе масляная жидкость меняется почти на 100%.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных