Как заменить масло в АКПП

Что такое масло

Масло – это особая техническая жидкость, без которой работа АКПП невозможна. Трансмиссионная жидкость сильно отличается по своим характеристикам от моторного масла, к ней предъявляют очень высокие требования по её свойствам. Она должна обеспечивать отвод тепла из механизмов, работающих в условиях экстремальных перепадов температур, осуществлять их смазку, предохранять от износа и истирания, быть основным рабочим телом, передающим крутящий момент двигателя на колеса автомобиля. Со временем масло теряет эти свойства, присадки из него испаряются, сама жидкость загрязняется продуктами износа коробки и перестаёт надлежаще выполнять свои функции, что ведет к скорому выходу из строя механизмов АКПП, их повышенному износу и некорректной работе АКПП. Для нормальной работы АКПП необходимо производить периодическую замену трансмиссионной жидкости согласно техническим инструкциям, описанным в литературе по автомобилю.

Масло для АКПП

Масло для АКПП

Способы замены

Способов замены масла существует всего два: частичная и полная замена.

  1. Частичная замена масла заключается в сливе старого масла через сливное отверстие и доливки необходимого его количества. При повторении процедуры 3–5 раз, проезжая после каждой замены по 300–500 километров, можно достигнуть результатов полной замены масла.
  2. Полная замена масла производится на СТО с помощью специальной установки или же своими руками. Во втором случае, отсоединяются шланги системы охлаждения и работающий двигатель постепенно выгоняет из коробки старое масло.
Подключение шлангов для замены масла

Подключение шлангов для замены масла

Алгоритм процедуры замены практически всегда одинаковый. Прогретая машина, проехавшая 5–7 километров, устанавливается на яму, подъемник или эстакаду. Слив масла производится через сливное отверстие или через снятие поддона. Меняется или промывается топливный фильтр, устанавливается новая прокладка поддона. Далее поддон и пробка монтируются на место, производится доливка масла через отверстие для щупа или контрольное отверстие. С помощью этих отверстий выставляется уровень масла. Если все делать правильно, замена масла достаточно простая процедура и её можно сделать своими руками.

Процедуры замены масла на популярных моделях автомобилей

Тойота Королла

Для замены масла в Тойота Королла понадобится яма, эстакада или подъемник. Основные операции по замене масла в Тойота Королла можно выполнить, используя ключи на 10 и 14. При частичной замене масла в Тойота Королла понадобятся 4 литра масла, при полной 8. Для Тойота Королла подойдет масло Eneos ATF III. Также будет необходим масляный фильтр, подобрать который нужно будет исходя из модели АКПП. Масло в Тойота Королла можно залить только через щуп, поэтому необходимо приготовить ворону и резиновый шланг по размеру отверстия щупа и воронки.

Тойота Королла

Тойота Королла

Алгоритм при замене своими руками достаточно прост. Королла располагается на эстакаде, сливается масло в подготовленную тару. После слива масла, откручивается поддон. Производится замена фильтра. Поддон устанавливается на место. Доливается масло. Если необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости на Королла, снимаем один из шлангов охлаждения АКПП. Заводим двигатель, масло сливается, доливается сколько необходимо.

Тойота Камри v40

Для Камри в кузове v40 подойдет масло ATF WS. Процедура замены масла в Камри v40 аналогична процедуре для Королла. При снятии поддона на Камри v40 нелишним будет поменять прокладку поддона. Для масляного фильтра Тойота Камри v40 также может понадобиться прокладка. Лучше заказывать их в специальных магазинах, чтобы продавец сам подобрал все необходимое по модели АКПП. Заменить масло на Камри v40 можно и самому.

Пежо 307

Пежо 307 комплектуется старой АКПП AL1. Несмотря на все заявления производителя на Пежо 307 лучше менять масло на 30000–40000 километров пробега. На Пежо 307 подойдет масло ATF LT 71141, для частичной замены 3–4 литра, для полной до 9 литров. Пежо 307 перед заменой масла необходимо будет прогреть и проехать около 5–7 км. Снизу коробки Пежо 307 необходимо будет найти сливную крышку. Для залива масла на Пежо 307 следует использовать воронку с длинным тонким носиком (можно к обычной приделать шланг или примотать корпус от ручки на изоленту). Чтобы найти отверстие для заливания масла на Пежо 307 придется открутить воздуховод. Понадобятся: ключ на 10, топливный фильтр, прокладка поддона.

Пежо 307 с АКПП

Пежо 307 с АКПП

Шевроле Круз и Ланос

Производитель моделей Круз и Ланос утверждает, что масло менять не нужно и оно рассчитано на всё время эксплуатации автомобиля. Для Шевроле Ланос замена трансмиссионной жидкости рекомендуется специалистами уже на пробеге в 50000 км. Уровень масла на Шевроле Ланос необходимо проверять раз в 10000 км. Недостаточный уровень масла в АКПП Ланос и Круз приведет к заполнению внутренностей АКПП пузырьками воздуха, что негативно скажется на работе коробки. Для АКПП Шевроле Ланос подойдет минеральное масло марки TM SAE 90w GL-4, при полной замене уйдет 10 литров. Из инструмента для процедуры замены масла на Ланос понадобятся ключ на 13, масляный фильтр и новая прокладка. Залить масло можно только через воронку, горловины нет. Уровень масла можно измерить только с помощью контрольного отверстия, щупа нет.

На Шевроле Круз время проведения процедур замены и контроля масла совпадают с Ланос. Подходящая марка жидкости для Шевроле Круз – ATF 3309. Для демонтажа поддона на Шевроле Круз понадобится ключ на 11, фильтр, прокладка поддона. Для Круз процедура аналогична. Щупа на Шевроле Круз также нет, залив масла через специальное отверстие, контроль осуществляется там же.

Киа Рио

Для АКПП Киа Рио подойдут масла стандарта APL-GL 5. Производитель Киа Рио сообщает, что масло для АКПП действует весь срок эксплуатации автомобиля. Для замены масла на Киа Рио понадобятся: шестигранник на 27 мм, новая прокладка на сливное отверстие, топливный фильтр. Для того чтобы масло из Киа Рио не вытекало при демонтаже поддона, его необходимо придавить руками. При установке поддона и сливной крышки на место, важно не переусердствовать – на Киа Рио их легко можно сломать, приложив избыточное усилие. Заливать масло в Киа Рио придется с помощью шприца через специальное отверстие (щупа нет). Уйдет примерно 4,5 литра масла, для Киа Рио с МКПП – 2 литра.

Вольво s60

Вольво s60 является достаточно надежным немецким автомобилем, за исключением проблемной АКПП. 95% случаев отказа всех АКПП происходят из-за старого и загрязненного масла. АКПП s60 не исключение. В Вольво s60 трансмиссионная жидкость теряет свои свойства уже через 40000-80000 километров пробега и требует замены. Для Вольво s60 подойдет масло AW 55-51SN, для полной замены уйдет около 10 литров. Владельцы некоторых Вольво S60, при замене масла могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На некоторых моделях АКПП Вольво s60 замена масляного фильтра возможна только после снятия и разбора АКПП. В целом процедура замены трансмиссионной жидкости на s60 аналогична другим автомобилям, если все делать правильно, то можно справиться и самому.

Вольво s60 с АКПП

Вольво s60 с АКПП

Хендай Солярис

Масло для Солярис подойдет Хендай ATF SP-IV, при полной замене уйдет около 15 литров масла. На АКПП Солярис нет щупа для замеров масла. Самостоятельная замена масла на Солярис возможна. Шестиступанчатые АКПП Солярис не обслуживаются вообще. Для остальных моделей АКПП Солярис рекомендована замена раз в 45000-90000 километров в зависимости от режима эксплуатации.

Хендай ix35

На модели ix35 щупа нет также, как и на Солярис. Масло, рекомендованное для ix35, совпадает с Солярис. На ix35 масло менять рекомендуется раз в 60000 км. Для замены на ix35 необходимо последовательно открутить крышку контрольного отверстия, затем сливного. После слива долить масло, рекомендованное для ix35. После этого необходимо будет повторить процедуру 3 раза, проезжая на ix35 по 300–500 км каждый раз. Замеры уровня масла на ix35 производятся через контрольное отверстие. АКПП на полноприводной версии ix35 не отличается от остальных.

Хендай Гранд Старекс

Для Гранд Старекс подойдет масло RAVENOL ATF RED-1, уйдет 11 литров для полной замены. Из инструментов для этой процедуры на Гранд Старекс, стоит подготовить шестигранник на 8 мм, ключи на 17 и 24. Процедура замены масла на Гранд Старекс ничем не отличается от замены масла на других автомобилях. При наличии ямы или эстакады масло на Гранд Старекс можно заменить своими руками.

Хендай Гранд Старекс

Хендай Гранд Старекс

Мазда

Мазда рекомендует менять масло в коробке раз в 100000 километров. По сравнению с рекомендациями других производителей автомобилей этот промежуток у Мазда явно завышен. Специалисты, осуществляющие обслуживание машин производства Мазда на территории России, утверждают, что будет правильно менять масло раз в 30000-50000 километров в зависимости от модели трансмиссии и условий эксплуатации. АКПП производства Мазда хоть и отличаются достаточной надежностью и качеством, но не могут долго работать на некачественном масле. То же касается и некоторых моделей Форд, на которые устанавливаются такие же АКПП, как и на Мазда. Своевременная замена масла в Мазда поможет увеличить продолжительность жизни их АКПП.

Хонда Одиссей

Хонда обычно использует трансмиссионные жидкости для АКПП несколько отличающееся от аналогов. Это обосновано тем, что Хонда разрабатывает свои АКПП самостоятельно. Для замены декстрона Хонда использует масло ATF-Z1, которое и подойдет для Одиссея. Температура работы АКПП Хонда зачастую превышает температуру кипения декстрона, поэтому его использование и не рекомендуется.

Мерседес С

На Мерседес С класса в кузове w204 устанавливалась 7ми ступенчатая АКПП 722.9. Трансмиссия на w204 не очень надежная, из-за общего снижения качества выпускаемых деталей. Замену масла на 722.9 для w204 рекомендуется делать через 50000 километров. В противном случаем АКПП на w204 быстро забивается стружкой и Мерседес С класса становится недвижимостью.

Мерседес С класса

Мерседес С класса

Ссанйонг Кайрон

Обслуживание 5ти ступенчатого АКПП Кайрон проводится через 60000 километров. Подойдет масло Funchs ATF 3353, понадобится 9,5 литров для полной замены на Кайрон. Производитель рекомендует менять масло на 250000, но такой промежуток в наших условиях коробка на Кайрон просто не проживет. Автоматы на Кайрон бывают разные, стоит уточнить модель и марку масла для нее заранее.

 

Ауди 80

АКПП 01n достаточно старая разработка и является рекордсменом по количеству ремонтов. АКПП 01n выпускалась 15 лет и устанавливалась на надежные автомобили типа Ауди 80 и 100. Для 01n подойдет масло ATF LT 71141.

 

Мицубиси l200

Замена масла на l200 производится раз в 90000 километров. Масло для l200 подойдет ATF SP-III или ATF 320, для полной замены понадобиться около 10 литров. Использование других видов масла для l200 не рекомендуется. В целом процедура замены масла на l200 повторяет аналогичные для других машин.

Мицубиси l200 с АКПП

Мицубиси l200 с АКПП

 

Аутлендер

Процедура аналогична, масло подойдет Dia Queen ATF, для полной замены около 2 литров.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

 

Дэу матиз

Тут подойдет масло ECCO JWS 3314, в размере 5 литров.

 

Порш Каен

Порш рекомендует меня масло в своих коробках один раз за 250000 км проблега или раз в 16(!) лет.

 

От своевременной замены масла зависит срок службы коробки и плавность её работы. И, хотя все автомобили имеют свои особенности и нюансы, процедура практически всегда одинаковая и заменить масло в своем автомобиле сможет практически любой человек.

Автор: Д. Спирин

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных