Частичная или полная замена масла в акпп

Автоматическая коробка передач, как известно, является очень сложным механизмом, взаимодействие отдельных составных частей которого происходит в очень высоком температурном режиме – до 90 градусов по Цельсию, а иногда и выше. Особенно негативно такие условия сказываются на поверхностях тех деталей коробки, которые оснащены зубцами для сцепа и образования целостного механизма.

замену масла в АКПП

замену масла в АКПП

Для предотвращения поломок запасных частей в автоматической трансмиссии используется специальная жидкость для их смазывания – масло АКПП. Благодаря его применению снижается коэффициент трения между поверхностями разных деталей, увеличивая таким образом срок службы коробки в целом.Само собой, для такой важной составляющей корректной работы коробки передач «автомат», как масло, предусмотрена процедура периодической замены. Существует 2 способа поменять рабочую жидкость в автоматической КПП – полная и частичная замена. Оба этих варианта предусматривают слив старого отработанного масла и заливку нового, но порядок осуществления, особенности и конечный результат процедур будут несколько отличаться друг от друга.


ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Полная замена масла в АКПП, на самом деле, не самая популярная процедура среди автовладельцев с таким типом трансмиссии. Необходимость именно полной замены может быть обусловлена несколькими причинами:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Полная замена масла

Полная замена масла

  • качество масла, залитого на момент необходимости замены, определить не представляется возможным, что характерно для автомобилей с вторичного рынка;
  • фактический пробег автомобиля превышает срок предоставления сервисного гарантийного обслуживания – т.е. показатель свыше 100 тысяч километров;
  • эксплуатация автомобиля сопровождается периодическими неисправностями в виде перегрева двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, с переходом в аварийный режим работы;
  • прочие неисправности, процедура по устранению которых предусматривает исключительно вариант полной замены масла в коробке.

ВАЖНО: замена масла в АКПП своими руками в данном случае весьма затруднительна, а для многих и вовсе неосуществима – для подобной процедуры предусмотрено специальное дорогостоящее оборудование, которое содержится, как правило, только на станциях технического обслуживания официального представительства автомобильной компании, либо на других СТО, специализирующихся на подобного рода работах.

В целом, процедура полной замены выглядит следующим образом:

Полная замена масла в КПП

Полная замена масла в КПП

  • промывочный аппарат подсоединяется к радиатору охлаждения с помощью специальных шлангов;
  • в автомобиле включается зажигание для запуска ДВС;
  • под высоким давлением масло полностью выливается из внутренностей трансмиссии;
  • слитая жидкость проверяется на наличие в ней металлической стружки – первичного признака износа составных частей коробки, а также производится проверка по другим параметрам;
  • производится заливка нового масла в количестве, сопоставимом с объёмом слитой отработанной жидкости.

Плюсом такого вида работ принято считать гарантию со стороны сотрудников сервиса на последующую долговечную работу автоматической коробки, вплоть до тех же 100 тысяч километров. Также, согласно отзывам, расход топлива после полной замены масла сокращается, причём, в отдельных случаях разница «до» и «после» весьма существенна.Но и без минусов не обошлось. Помимо очевидного факта того, что далеко не на каждой станции оборудование для подобного рода процедур вообще имеется, стоимость на работы по полной замене масла заставляет автовладельцев задуматься, так ли действительно она необходима, когда есть куда более простая альтернатива – частичная замена.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ

Частичная замена масла

Частичная замена масла

В отличие от вышеописанной процедуры, частичная замена масла в АКПП не представляет особых трудностей даже для самостоятельного её осуществления. Её рекомендуется производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процесс частичной замены выглядит следующим образом:

  • откручивается пробка поддона, а для тех моделей, где пробочный механизм не предусмотрен, поддон снимается целиком;
  • отработанное масло сливается;
  • поддон (либо пробка поддона) прикручивается на место;
  • любым удобным способом, исходя из расположения поддона, происходит заливка новой рабочей жидкости для автоматической коробки;

Таким образом, полноценной заменой эту процедуру назвать было бы некорректно – это, скорее, обновление жидкости посредством добавления неотработанной, с более качественными присадками. Примерно треть, если не более, старого масла при этом всё равно остаётся в коробке, поскольку таким способом убрать данные остатки оттуда нельзя никак.Очевидные плюсы частичной замены: относительная простота осуществления процедуры и отсутствие необходимости вкладывать денежные средства во что-то, кроме самой новой жидкости.Да, действительно, для того, чтобы снять поддон и слить отработанное масло, а затем прикрутить его обратно и залить новое, особых инженерно-технических знаний и навыков не требуется. Для этого достаточно иметь на примете либо в собственности яму, куда можно загнать автомобиль для замены масла.Посредством доливки нового масла к уже имеющемуся вряд ли можно повредить хоть какую-то составную часть автоматической трансмиссии. Отсутствие рисков нарушения целостности выступает ещё одним преимуществом частичной замены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Замена жидкости в АКПП

Замена жидкости в АКПП

Так всё-таки частичная или полная замена масла необходима автомобильному агрегату, отвечающему за переключение передач? Как становится понятно из перечня преимуществ и недостатков каждого способа, выбор может быть обусловлен, в первую очередь, техническим состоянием автомобиля и его основных узлов и механизмов, в том числе и коробки, на момент принятия решения о замене масла.

Для автомобилей старше 10 лет и с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендована исключительно полная замена, но окончательное решение нужно принимать только после тщательной диагностики авто.В остальных случаях в качестве профилактики износа частей и механизмов автоматической коробки передач, особенно для относительно новых автомобилей – 2006 года выпуска и моложе, — оптимальным решением станет частичная замена масла.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных