Как выбрать контрактную АКПП

Ресурс автоматической коробки передач составляет в зависимости от модели от 120000 до 700000 километров пробега, что составляет от 6 до 15 лет эксплуатации. Отдельные модели коробки передач могут ломаться раз в 1–3 года.

АКПП в разрезе

АКПП в разрезе

Обычно автоматические коробки передач выходят из строя постепенно и от появления первых симптомов износа может пройти и год.

Покупая автомобиль с пробегом необходимо понимать, что его коробка передач уже не первой свежести и может выйти из строя. Состояние коробки передач напрямую зависит от владельца. Любил ли он быструю езду, часто ли случалось буксовать в сугробах, менять масло и фильтр, перегревать АКПП в пробках, перевозил на автомобиле грузы или использовал автомобиль в качестве тягача. Поэтому при покупке автомобиля, которому более 10 лет, следует обратить внимание на то, менялась или ремонтировалась ли его коробка передач.

Контрактная  АКПП

Контрактная АКПП

АКПП можно выбрать и заказать по VIN номеру или маркировке на ее шильдике, при этом лучше на всякий случай проверить совместимость с двигателем, вдруг он стоит уже другой марки.

Как правильно выбрать контрактные АКПП?

Первое, что стоит оценить, это надежность самой модели коробки. Заказывать изначально слабую АКПП с мощного спорткара, которая по отзывам летит раз в год – очень глупая трата денег. Имеет смысл подыскать аналог, если его установка возможна без проблем. Старый Крузак и его АКПП практически сто процентов отслужит еще 5 или даже 10 лет. На некоторых автомобилях производились частые модификации. Например, Volvo s60 с 2002 по 2007 комплектовалась одной и той же коробкой, но на нее выпущено 5 модификаций гидроблока – по одной на каждый год. Но обычно это проблем не доставляет. На автомобилях Тойота АКПП можно подобрать от другой модели и даже поколения автомобиля, например.

Второе, что стоит оценить – это масло внутри АКПП. Если оно прозрачное, чуть коричневатое, не имеет запаха гари и частиц мусора – с АКПП все в порядке. Густое, черное, горелое или масло с кусочками мусора указывает на то, что с АКПП не все хорошо и ей нужен ремонт.

Третье, на что стоит обратить внимание – это внешний вид АКПП. На ней не должно быть повреждений, подтеков масла, обкусанных проводов и так далее. Выбирать АКПП стоит без каких-либо дефектов.

Стеллажи с контрактными АКПП

Стеллажи с контрактными АКПП

Четвертое, на что стоит обратить внимание – это пробег. Срок службы АКПП составляет от 120000–1000000 в зависимости от модели. АКПП с пробегом в 20000 должна прослужить долго.

Пятое, где хранилась АКПП. Если коробка пролежала год под снегом и дождем, с ней многое могло случиться. Корпус должен быть не ржавый и не окисленный. Предпочтительнее, если коробка хранилась в сборе с двигателем, тогда в нее точно не попали грязь и влага.

Шестое, наличие гарантии от продавца. Гарантия должна быть хотя бы на неделю или месяц. За это время собранная на соплях в Литве или Белоруссии «восстановленная» АКПП обязательно сломается.

Седьмое – не помешает открутить поддон и осмотреть его. При износе или поломке АКПП там будут металлические опилки и мусор.

Чем контрактная АКПП лучше АКПП с разборки?

Если АКПП пришла действительно с автомобиля, закончившего свою жизнь в Японии, Германии или на просторах Америки и даже Кореи – то она в хорошем состоянии. Она никогда не видела бодяжного масла и криворуких самоучек из гаражных автосервисов. На нее ставили оригинальные или даже усиленные детали. А хозяин, скорее всего, по часам соблюдал сроки ТО. Даже если бывший владелец был стрит-рейсером и выжимал из автомобиля все что можно, он, скорее всего, содержал свой автомобиль в идеальном состоянии. В Японии солидную часть автомобилей утилизирую после трех лет использования и детали с них практически в идеальном состоянии. Автомобиль тупо меньше проехал – расстояния во всем мире меньше. Это в нашей стране можно два часа ехать по шоссе в хороший и дешевый магазин. В Европе за два часа можно проехать несколько стран. Там дороги прекрасного качества, почищенные от снега, а водители ездят спокойно и по правилам.

АКПП привезенная по контракту

АКПП привезенная по контракту

С другой стороны – может и не повезти. Владелец мог оказаться и не самым хорошим. Или же АКПП пришла не из Японии, а из Литвы или Белоруссии наспех восстановленная без половины деталей. В большинстве случаев заказ контрактной АКПП вполне оправдан, обычно они вполне в рабочем состоянии.

Азиаты

Honda

Большая часть АКПП Honda достаточно крепкая. С 1994 Honda начала внедрять в свои двигатели технологию VTEC, позволяющую выжимать из моторов все, что только можно. С этого момента АКПП перестали выдерживать мощность двигателя и Honda начала разработку собственных АКПП. Они отличались большей выносливостью и ресурсом, проглатывая быстрые разгоны и торможения. Также Honda совсем не боялась экспериментов, с середины девяностых выпуская автомобили с первыми типтрониками и вариаторами. Контрактные вариаторы этих годов лучше не заказывать – у них был не самый большой ресурс. А обычные АКПП Honda можно заказывать смело – стоят они недорого, от 5000 рублей. Если не повезло, всегда можно произвести капитальный ремонт и АКПП прослужит еще очень долго.

Mitsubishi

Mitsubishi Galant 2001 года комплектовались достаточно надежными АКПП, которые устанавливались также на Форд, Ауди и даже Ягуар. АКПП Mitsubishi Galant 2001 года достаточно крепкая, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию и попытки выжать из двигателя все, что только можно. Ресурс у АКПП Mitsubishi Galant 2001 года всегда хороший и вероятность наткнуться на «здоровую» АКПП все-таки выше. Даже если АКПП Mitsubishi Galant 2001 года потребуется некоторый ремонт – ничего страшного, запчастей много и они дешевые. С более новыми Galant все рискованнее. Необслуживаемая АКПП Galant могла долго проездить на грязном масле, и оно порядочно расточило гидроблок.

АКПП Митсубиси Галант

АКПП Митсубиси Галант

Тойота

Тойота Лэнд Крузер или просто Крузак, как говорят в народе. Чтобы Крузак, особенно в 80 кузове, остался без 3ст АКПП – это надо постараться. Крузак 80 с родной 3ст АКПП спокойно откатывает все 20 лет, нужно только менять масла и фильтры. После этого делается несложный капитальный ремонт 3ст АКПП, и тогда Тойота Лэнд Крузер 80 способна проездить еще лет 20.

Toyota очень давно держит заслуженное лидерство по надежности и долговечности своих АКПП. При заказе контрактной 3ст АКПП на двадцатилетнюю спортивную Toyota, она приходит после эксплуатации суровым стрит-рейсером и все равно работает. Контрактные 3ст АКПП Toyota на 80-й кузов можно заказывать не опасаясь. Да и цены на 3ст АКПП Toyota для 80 кузова более чем демократичные. Цены на трансмиссии Toyota 80 начинаются с 5000 рублей.

АКПП Toyota Камри СВ 40 2001 года достаточно частый гость в ремонте. Это связано с тем, что автомобиль Камри СВ 40 так нравится своим владельцам, что они не желают с ним расставаться. Покупать контрактные АКПП с Тойота СВ 40 2001 года немного рискованно, поскольку даже если автомобиль проехал 10 лет вряд ли АКПП была в ремонте. Ремонтировать АКПП Toyota СВ 40 придется новому хозяину. Хотя АКПП с маленьким пробегом вполне можно попробовать.

Toyota Камри с АКПП

Toyota Камри с АКПП

Субару

Заказывать контрактную АКПП на Subaru с двигателем ej16 вполне можно. Спортивный нрав Subaru с двигателем ej16 любят не только у нас. Небольшой двигатель ej16, работающий на Subaru на пределе, требует частой смены масла и фильтров. Но АКПП Subaru с двигателем ej16 отличается долговечностью, особенно если заботиться о ней. Хотя надежные АКПП Subaru с двигателем ej16 редкие гости в сервисах, чего не скажешь о более новых поколениях с «несменяемым» маслом. Скорее всего, Subaru с двигателем ej16 попала в разбор из-за того, что водитель просто уничтожил ее об столб или другую машину, не исчерпав ресурс АКПП.

Исузу

АКПП Исузу Эльф с двигателем 4jg2 – это надежные «рабочие лошадки». По всему миру Исузу Эльф с двигателем 4jg2 используются для доставки груза и уматываются годами. Поэтому заказывать АКПП для Исузу Эльф с двигателем 4jg2 мероприятие рискованное. Бывший владелец мог заботиться об Исузу Эльф с двигателем 4jg2 очень хорошо. Или же Исузу Эльф с двигателем 4jg2 работала на износ, и владелец считал её вечным автомобилем. Стоимость АКПП для Исузу Эльф с двигателем 4jg2 достаточно высокая, поэтому стоит задуматься о ремонте, замена нецелесообразна.

Ниссан

Контрактные АКПП от Ниссан заказывать вполне оправдано. Все АКПП Ниссан неплохого качества и долговечны. Если АКПП Ниссан обслуживалась вовремя, она может пережить многие другие узлы автомобиля, их замена требуется редко. То же касается Инфинити и Ниссан, которые поставляются из Америки.

Хендай

При выборе контрактной АКПП F4A51 от Хендай из Кореи стоит обратить особое внимание на масло, давно ли производилась его замена. Если в АКПП F4A51 от Хендай из Кореи оно не пахнет горелым, без мусора и сохранило прозрачность – значит, с ней все хорошо. Фрикционы в АКПП F4A51 от Хендай из Кореи горят примерно в одно время, и горелое масло будет свидетельствовать о кране плохом положении коробки. Сами по себе F4A51 спроектированы очень надежно и, скорее всего, пережили автомобиль. В случае если понадобится ремонт F4A51 – запчасти дешевые и достать их легко, они поставляются со многих автомобилей из Кореи.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП F4A51 от Хендай

АКПП F4A51 от Хендай

Ford и Mazda

Ford и Mazda c конца восьмидесятых комплектуются одинаковыми коробками. АКПП Mazda иногда отличается от Ford незначительными мелочами: формой и глубиной поддона, гидроблоком и его настройками. Например, Mazda Капелла комплектовалась АКПП 4EAT-G, которой до этого комплектовался Ford Probe. Заказать контрактную АКПП от Ford из Америки и поставить ее на Mazda Капелла получится вряд ли, они все-таки невзаимозаменяемые. Но многие запчасти для Ford и Mazda общие. Учитывая возраст контрактной коробки Мазда заказывать ее достаточно рискованное мероприятие. Практически с 90% вероятностью на АКПП Мазда успел устать гидротрансформатор, фрикционы и уплотняющие элементы. Поэтому проще будет оплатить ремонт и восстановление АКПП Мазда. Самые распространенные АКПП Форд и Мазда можно ремонтировать без снятия, что делает их ремонт значительно дешевле.

Европецы

Опель

АКПП Опель AF 20 – очень надежные «рабочие лошадки» из Германии. На данный момент в ремонт попадают в основном АКПП AF 20 от Опель до 99 года. Остальные АКПП Опель AF 20 вполне себе живут и пока не думают уставать, их замена требуется редко. Скорее всего, контрактная АКПП AF 20 и близко не прошла свой срок. Поэтому АКПП AF 20 можно смело заказывать из Германии. В крайнем случае AF 20 понадобиться небольшой и дешевый ремонт.

АКПП Опель AF 20

АКПП Опель AF 20

Шкода

Контрактную АКПП Шкода Октавия заказывать рискованно. Хотя АКПП Шкода очень надежные, но последние их поколения – необслуживаемые. Предыдущий владелец мог соблюдать требования и никогда не менять масла и фильтры.

Пежо 307

Заказывать контактную АКПП Пежо 307 – вопрос сомнительный. С одной стороны, АКПП AL4 Пежо 307 практически самое слабое место в автомобиле. С другой стороны, прошлый владелец Пежо 307 мог столкнуться с ремонтом перед тем, как Пежо 307 попал в разбор, и успел сделать все по-человечески. Если на контрактной АКПП Пежо 307 произведена замена теплообменника на радиатор с вентилятором, то, вероятно, она прошла грамотный ремонт и модификацию и стала более чем надежной. Но лучше не рисковать и отдать АКПП Пежо 307 для ремонта и модификации в нормальный сервис.

АКПП AL4 Пежо 307

АКПП AL4 Пежо 307

 

Фольксваген

АКПП от Фольксваген из Германии бывают от самых разных производителей, но более чем достойные. На Фольксваген Гольф из Германии возрастом в 20 лет, АКПП лучше восстановить. А вот на машины Фольксваген из Германии от 2006 года АКПП можно смело заказывать.

Автор: Д. Спирин

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных