Ремонт АКПП Рено: это должен знать каждый водитель

Рено — это крупный автомобильный концерн, история которого насчитывает более ста лет. Номенклатура АКПП используемых Рено достаточно широка. Это и разработки фирм, специализирующихся на АКПП и совместные разработки с концерном Пежо/Ситроен. АКПП у Рено представлены разные, есть как «неубиваемые» модели, так и дешевые, ненадежные.

Рено Дастер на фоне гор

У автомобилей Рено представлены разные модели АКПП


Особенности АКПП Рено Меган

Рено Меган также комплектуется вариатором JF011E. Это удачная разработка дочерней фирмы Нисса Jatco. Устанавливается на автомобили с двигателями до 2.5 литров. Вариатор JF011E считается одним из лучших в мире и отличается от аналогов надежной конструкцией, неприхотливостью и дешевой ценой. Среди бесступенчатых трансмиссий JF011E и ее модификации — это настоящие монополисты, они, фактически, захватили рынок.

Этот вариатор отличается высокой надежностью и при правильном использовании. Если АКПП Рено Меган проходит своевременное обслуживание, она может эксплуатироваться свыше 250000 километров. Процент ремонтов вариатора Меган очень низкий.

Большинство случаев обслуживания и ремонтов вариатора Рено Меган оканчиваются заменой масла, фильтров и прокладки поддона. Фильтры отличаются по размеру или из-за разных конструкций поддонов.

Фильтр вариатора Рено Меган многоразовый и меняется только при горелом масле. Остатки клеевого слоя фрикционов не удалить из фильтра. Меняется ежегодно или раз в 30000 километров.

Чистота масла является критичной для вариатора Рено Меган. Работа на старом масле незаметна для водителя, но быстро уничтожит вариатор.

Вариатор JF011E на Рено Меган

Рено Меган комплектуется вариатором JF011E

Шаговый мотор (отвечает за регулировку положения ремня и передаточного числа) достаточно быстро вырабатывает свой ресурс. После выработки, вариатор перестают регулировать скорости и застывает на одном числе. К счастью, его замена и диагностика возможна без снятия коробки.

Масляный насос высокого давления. При его нештатной работе давление снижается и ремень начинает проскальзывать. Помогает только замена насоса.

Большой проблемой вариатора Рено Меган является поломка держателя ремня – их не производят, они не восстанавливаются.

Тефлоновые кольца также являются расходником. Без их своевременной замены быстро горят фрикционы и требуется ремонт коробки.

При перегревах вариатора Рено Меган вырабатывают свой ресурс датчик скорости вращения.

Ремень – это самый главный расходник, производит их только БОШ. По сравнению с первыми поколениями вариаторов долговечность ремня сильно выросла. Но по-прежнему она составляется не более 150000 километров. При эксплуатации в зимний период ремень выходит из строя несколько раньше. Если довести коробку до момента когда ремень разовется, все будет еще хуже.

Белый Рено Меган с вариатором JF011E

Рено Меган с вариатором JF011E

Ездить на непрогретом вариаторе, особенно зимой очень опасно. Так же как и на перегретом. Для жарки регионов лучше оснастить вариатора дополнительным радиатором охлаждения. Не стоит ездить на вариаторе свыше 160 км/ч.

Особенности АКПП Рено Логан

Рено Логан комплектуется AL4. Это очень старая разработка концерна Пежо/Ситроен, которая начала выпускаться с 1999 года. АКПП AL4 расчитана для малолитражных автомобилей с передним приводом. Конструкция АКПП Логан очень простая и имеет низкую себестоимость. Она была призвана приучить европейских потребителей к коробкам-автомат.

Одним из основных недостатков АКПП Логан является использование теплообменника. Трансмиссия изначально работает в экстремальном тепловом режиме и очень чувствительна к перегревам. Повышенная опасность перегрева наступает для этих трансмиссий уже через 80000 километров пробега на новой коробке. При использовании АКПП Логан без перегревов, она практически вечная. Поэтому при первом капитальном ремонте теплообменник заменяется на радиатор.

Масло для этой коробки используется минеральное.

Особенности АКПП Рено Дастер

АКПП Рено Дастер — это доработанная трансмиссия DP0, получившая название DP8.

АКПП DP8 на Рено Дастер

На Рено Дастер устанавливается АКПП DP8

Эта АКПП используется в основном для полноприводных автомобилей. Многие конструктивные и технические недоработки трансмиссии DP0 для Рено Дастер были устранены.

Слабым местом АКПП Рено Дастер является соленоид-регулятор давления. Их ресурс достаточно невелик, они работают в напряженном режиме, по сравнению с остальной группой соленоидов. При выходе из строя соленоида давления на АКПП Рено Дастер, он начнет подавать повышенное давление во внутренности АКПП, что может привести к её быстрому выходу из строя.

Втулки в АКПП Рено Дастер выполняют функции уплотнителей. При износе этих втулок, они начинают пропускать масло, что приводит к целой цепочке проблем внутри АКПП Рено Дастер. Пакеты начинают недополучать давление, компьютер открывает соленоиды на полное сечение, насос начинает постоянно работать на полной мощности. В результате на АКПП Рено Дастер быстро уничтожаются фрикционы, которые затем загрязняют внутренности коробки своими остатками. Насос очень быстро вырабатывает своей ресурс, а внутренности гидроблока быстро вымываются большими потоками загрязнённого масла из-за нештатной работы соленоида. При любом ремонте АКПП Дастер обязательно диагностируют их состояние. При первых признаках износа их меняют комплектом.

Автомобиль Рено Дастер с АКПП DP8

Рено Дастер с АКПП DP8

Гидравлический блок очень не любит грязного масла и перегревов. От перегрева металл плиты может повести, клапаны будет клинить, может обломать пружины.

Если проблема запущена и коробка какое-то время проработала на грязном масле или под высоким давлением, то необходимо менять фрикционы. Их износ происходит равномерно, даже в экстремальных условиях и они меняются комплектом. Для уничтожения фрикционов достаточно всего нескольких часов езды на перегретой коробке. При такой ситуации обычно меняют и тормозную ленту.

При агрессивных разгонах и пробуксовках часто выходят из строя уплотнительные кольца (задней крышки, например) из-за чего также может начаться масляное голодание.

Особенности АКПП Рено Лагуна

С 2000 года Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым автоматом AW55-50SN от фирмы Aisin. Изначально она обкатывалась на автомобилях Вольво и в первые годы было решено масса проблем и недоработок. Первое время АКПП Рено Лагуна часто страдала от попадания антифриза в масла. Сами по себе коробки от Aisin обычно идеальны, но при вмешательстве в их настройку для автомобилей чужих инженеров, для нее могут быть подобраны неидеальные настройки и режимы.

 AW55-50SN от фирмы Aisin

Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым АКПП AW55-50SN

Гидравлические плиты Рено Лагуна жили очень недолго до последней модификации плиты. Существует большое количество модификаций. Обычным симптомом нештатной работы гидроблока Рено Лагуна является преждевременный выход из строя железа из-за недостаточного давления. Грязное масло может съедать каналы клапанов, в результате чего плунжеры клинит и коробка страдает от масляного голодания. Основным симптомом обычно являются удары и задержки при переключении на третью передачу.

Гидравлические плиты Рено Лагуна обычно не восстанавливают. Даже их диагностика очень сложная и дорогая, не говоря о ремонте. Поэтому лучше периодически проводить очистку гидравлической плиты и менять масло. Если обслуживание гидроблока не производится, то нештатная работа гидроблока может вывести из строя внутренности коробки Рено Лагуна.

Далее по популярности обращений следуют проблемы с насосом. Обычно меняют сальник и втулку крышки насоса. Обычно их меняют, когда требуется капитальные ремонт АКПП Renault.

При капитальном ремонте АКПП Рено Лагуна обязательно производят ремонт гидротрансформатора. Для машин в возрасте также необходима замена фрикционов, стальных дисков и фрикционов.

Гидротрансформатор АКПП AW55-50SN

При капитальном ремонте АКПП AW55-50SN необходимо произвести ремонт гидротрансформатора

Железо АКПП очень надежно, обычно заказывается только комплект втулок. Агрессивный водитель может убить задний планетарный ряд. Износ барабанов наступает из-за истирания тефлоновых колец, что ведет к выгоранию фрикционов.

Эти АКПП в руках спокойного и дисциплинированного водителя будут ездить очень долго.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco. Встречается на автомобилях фирм Ниссан и Мицубиши с двигателями до 3.5 литров.

Эта АКПП является прямым конкурентами тойотовским трансмиссиям, превосходя их по дешевизне и надежности. Срок первого капитального ремонта обычно наступает после 200000 при своевременной замене масла.

Данная коробка, как и все современные, совмещает электронный блок управления и гидроблок в одном корпусе. Что и является её основной проблемой – чем сложнее узел, тем он менее надежен. Для такого класса АКПП блокировка гидротрансформатора активируется редко и используется щадяще. Соленоиды живут дольше, чем обычно, обычно доживают до первого капитального ремонта. Компьютер и прошивка не используют коробку на полную, тем самым сильно продляя её ресурс, что не характерно для современных автоматов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Шеститсупенчатая АКПП JF613E от Jatco

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco

Инженеры Ниссан ввели в эту коробку несколько разработок, которые улучшили разгонные характеристики и понизили расход топлива. Это быстрее убивает фрикционную накладку гидротрансформатора, которая, в свою очередь, быстро загрязняет масло. Но относиться только к АКПП, которые подвергаются излишним нагрузкам из-за агрессивных водителей.

Железо этой АКПП очень надежно и спроектировано с огромным запасом по прочности. Масло меняется раз в 50000-60000 километров.

Ремонт АКПП Рено своими руками

АКПП фирмы Рено достаточно сложные. Своими руками можно произвести замену масляного фильтра и масла. В случае если появились первые симптомы неисправности АКПП необходимо сразу же ехать в сервис и производить диагностику. Ремонт АКПП Рено лучше доверить опытным профессионалам.

Автор: Д. Спирин

 

Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
19 1992-96 3 SP FWD MB1
21 1989-95 MJ3
5 1982-90 3 SP FWD MB1
9 1982-90 3 SP FWD L4 1.4L MB1
ALLIANCE 1983-05 3 SP FWD MB1
AVANTIME 2001-03 5 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 2.9L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
CLIO 1998-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
CLIO 1991-98 4 SP FWD AD4
ENCORE 1983-05 3 SP FWD MB1
ESPACE 2007-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
ESPACE 2006-11 6 SP FWD/AWD V6 3.0L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
ESPACE 2002-11 5 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
ESPACE 2000-02 4 SP FWD V6 2.9L LMO
ESPACE 2000-02 4 SP FWD L4 2.0L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
ESPACE 1998-03 4 SP FWD Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20
ESPACE 2000 4 SP FWD V6 3.0L AD8
FLUENCE 2009-11 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
FLUENCE 2010-11 6 SP FWD L4 1.5L PS250(6DCT250)
FUEGO 1984-85 3 SP FWD MB1
KANGOO/KANGOO LCV 2000-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
KOLEOS 2008-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
KOLEOS 2008-11 CVT FWD/AWD L4 2.5L Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
LAGUNA 2000 4 SP FWD L4 2.0L Каталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
LAGUNA 1998-03 4 SP FWD V6 3.0L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20
LAGUNA 1998-07 4 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
LAGUNA 2000-07 5 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.2L V6 2.9L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
LAGUNA 2007-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.5L Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
LE CAR 1981-83 3 SP FWD MB1
LOGAN 2007-10 4 SP FWD L4 1.6L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
MASTER 2010-11 6 SP RWD/AWD L4 2.2L A761E
MATRA 1998-00 4 SP FWD Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20
MEDALLION 1988-89 MJ3
MEGANE 2010-11 6 SP FWD L4 1.5L PS250(6DCT250)
MEGANE 2008-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
MEGANE 2008-11 CVT FWD L4 1.9L Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
MEGANE 2007-11 CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
MEGANE 2007-09 CVT FWD L4 1.5L Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
MEGANE 1998-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
MEGANE 1997-00 4 SP FWD L4 1.6L AD4
MODUS 2004-11 4 SP FWD L4 1.6L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
R19 2000-01 3 SP FWD L4 1.4L MB1
SAFRANE 1999-01 4 SP FWD V6 2.9L Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20
SAFRANE 1996-00 4 SP FWD L4 1.9L Каталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
SAFRANE 1989-98 4 SP FWD AD8
SAFRANE 2000 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
SANDERO 2011 4 SP FWD L4 1.6L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
SCENIC 2010-11 6 SP FWD L4 1.5L PS250(6DCT250)
SCENIC 2009-11 CVT FWD L4 1.9L Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
SCENIC 2007-11 CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
SCENIC 2006-11 6 SP FWD/AWD L4 2.0L Каталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
SCENIC 1997-11 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
SPORTSWAGON 1984-86 MJ3
SYMBOL/THALIA 2000-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L Каталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
VEL SATIS 2001-09 5 SP FWD/AWD L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L Каталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
VEL SATIS 2005-09 6 SP FWD/AWD V6 3.0L Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
X56 1997-05 4 SP FWD Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20

 

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных