Ремонт АКПП Рено: это должен знать каждый водитель

Рено — это крупный автомобильный концерн, история которого насчитывает более ста лет. Номенклатура АКПП используемых Рено достаточно широка. Это и разработки фирм, специализирующихся на АКПП и совместные разработки с концерном Пежо/Ситроен. АКПП у Рено представлены разные, есть как «неубиваемые» модели, так и дешевые, ненадежные.

Рено Дастер на фоне гор

У автомобилей Рено представлены разные модели АКПП


Особенности АКПП Рено Меган

Рено Меган также комплектуется вариатором JF011E. Это удачная разработка дочерней фирмы Нисса Jatco. Устанавливается на автомобили с двигателями до 2.5 литров. Вариатор JF011E считается одним из лучших в мире и отличается от аналогов надежной конструкцией, неприхотливостью и дешевой ценой. Среди бесступенчатых трансмиссий JF011E и ее модификации — это настоящие монополисты, они, фактически, захватили рынок.

Этот вариатор отличается высокой надежностью и при правильном использовании. Если АКПП Рено Меган проходит своевременное обслуживание, она может эксплуатироваться свыше 250000 километров. Процент ремонтов вариатора Меган очень низкий.

Большинство случаев обслуживания и ремонтов вариатора Рено Меган оканчиваются заменой масла, фильтров и прокладки поддона. Фильтры отличаются по размеру или из-за разных конструкций поддонов.

Фильтр вариатора Рено Меган многоразовый и меняется только при горелом масле. Остатки клеевого слоя фрикционов не удалить из фильтра. Меняется ежегодно или раз в 30000 километров.

Чистота масла является критичной для вариатора Рено Меган. Работа на старом масле незаметна для водителя, но быстро уничтожит вариатор.

Вариатор  JF011E на Рено Меган

Рено Меган комплектуется вариатором JF011E

Шаговый мотор (отвечает за регулировку положения ремня и передаточного числа) достаточно быстро вырабатывает свой ресурс. После выработки, вариатор перестают регулировать скорости и застывает на одном числе. К счастью, его замена и диагностика возможна без снятия коробки.

Масляный насос высокого давления. При его нештатной работе давление снижается и ремень начинает проскальзывать. Помогает только замена насоса.

Большой проблемой вариатора Рено Меган является поломка держателя ремня – их не производят, они не восстанавливаются.

Тефлоновые кольца также являются расходником. Без их своевременной замены быстро горят фрикционы и требуется ремонт коробки.

При перегревах вариатора Рено Меган вырабатывают свой ресурс датчик скорости вращения.

Ремень – это самый главный расходник, производит их только БОШ. По сравнению с первыми поколениями вариаторов долговечность ремня сильно выросла. Но по-прежнему она составляется не более 150000 километров. При эксплуатации в зимний период ремень выходит из строя несколько раньше. Если довести коробку до момента когда ремень разовется, все будет еще хуже.

Белый Рено Меган с вариатором JF011E

Рено Меган с вариатором JF011E

Ездить на непрогретом вариаторе, особенно зимой очень опасно. Так же как и на перегретом. Для жарки регионов лучше оснастить вариатора дополнительным радиатором охлаждения. Не стоит ездить на вариаторе свыше 160 км/ч.

Особенности АКПП Рено Логан

Рено Логан комплектуется AL4. Это очень старая разработка концерна Пежо/Ситроен, которая начала выпускаться с 1999 года. АКПП AL4 расчитана для малолитражных автомобилей с передним приводом. Конструкция АКПП Логан очень простая и имеет низкую себестоимость. Она была призвана приучить европейских потребителей к коробкам-автомат.

Одним из основных недостатков АКПП Логан является использование теплообменника. Трансмиссия изначально работает в экстремальном тепловом режиме и очень чувствительна к перегревам. Повышенная опасность перегрева наступает для этих трансмиссий уже через 80000 километров пробега на новой коробке. При использовании АКПП Логан без перегревов, она практически вечная. Поэтому при первом капитальном ремонте теплообменник заменяется на радиатор.

Масло для этой коробки используется минеральное.

Особенности АКПП Рено Дастер

АКПП Рено Дастер — это доработанная трансмиссия DP0, получившая название DP8.

АКПП DP8 на Рено Дастер

На Рено Дастер устанавливается АКПП DP8

Эта АКПП используется в основном для полноприводных автомобилей. Многие конструктивные и технические недоработки трансмиссии DP0 для Рено Дастер были устранены.

Слабым местом АКПП Рено Дастер является соленоид-регулятор давления. Их ресурс достаточно невелик, они работают в напряженном режиме, по сравнению с остальной группой соленоидов. При выходе из строя соленоида давления на АКПП Рено Дастер, он начнет подавать повышенное давление во внутренности АКПП, что может привести к её быстрому выходу из строя.

Втулки в АКПП Рено Дастер выполняют функции уплотнителей. При износе этих втулок, они начинают пропускать масло, что приводит к целой цепочке проблем внутри АКПП Рено Дастер. Пакеты начинают недополучать давление, компьютер открывает соленоиды на полное сечение, насос начинает постоянно работать на полной мощности. В результате на АКПП Рено Дастер быстро уничтожаются фрикционы, которые затем загрязняют внутренности коробки своими остатками. Насос очень быстро вырабатывает своей ресурс, а внутренности гидроблока быстро вымываются большими потоками загрязнённого масла из-за нештатной работы соленоида. При любом ремонте АКПП Дастер обязательно диагностируют их состояние. При первых признаках износа их меняют комплектом.

Автомобиль Рено Дастер с АКПП DP8

Рено Дастер с АКПП DP8

Гидравлический блок очень не любит грязного масла и перегревов. От перегрева металл плиты может повести, клапаны будет клинить, может обломать пружины.

Если проблема запущена и коробка какое-то время проработала на грязном масле или под высоким давлением, то необходимо менять фрикционы. Их износ происходит равномерно, даже в экстремальных условиях и они меняются комплектом. Для уничтожения фрикционов достаточно всего нескольких часов езды на перегретой коробке. При такой ситуации обычно меняют и тормозную ленту.

При агрессивных разгонах и пробуксовках часто выходят из строя уплотнительные кольца (задней крышки, например) из-за чего также может начаться масляное голодание.

Особенности АКПП Рено Лагуна

С 2000 года Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым автоматом AW55-50SN от фирмы Aisin. Изначально она обкатывалась на автомобилях Вольво и в первые годы было решено масса проблем и недоработок. Первое время АКПП Рено Лагуна часто страдала от попадания антифриза в масла. Сами по себе коробки от Aisin обычно идеальны, но при вмешательстве в их настройку для автомобилей чужих инженеров, для нее могут быть подобраны неидеальные настройки и режимы.

 AW55-50SN от фирмы Aisin

Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым АКПП AW55-50SN

Гидравлические плиты Рено Лагуна жили очень недолго до последней модификации плиты. Существует большое количество модификаций. Обычным симптомом нештатной работы гидроблока Рено Лагуна является преждевременный выход из строя железа из-за недостаточного давления. Грязное масло может съедать каналы клапанов, в результате чего плунжеры клинит и коробка страдает от масляного голодания. Основным симптомом обычно являются удары и задержки при переключении на третью передачу.

Гидравлические плиты Рено Лагуна обычно не восстанавливают. Даже их диагностика очень сложная и дорогая, не говоря о ремонте. Поэтому лучше периодически проводить очистку гидравлической плиты и менять масло. Если обслуживание гидроблока не производится, то нештатная работа гидроблока может вывести из строя внутренности коробки Рено Лагуна.

Далее по популярности обращений следуют проблемы с насосом. Обычно меняют сальник и втулку крышки насоса. Обычно их меняют, когда требуется капитальные ремонт АКПП Renault.

При капитальном ремонте АКПП Рено Лагуна обязательно производят ремонт гидротрансформатора. Для машин в возрасте также необходима замена фрикционов, стальных дисков и фрикционов.

Гидротрансформатор  АКПП AW55-50SN

При капитальном ремонте АКПП AW55-50SN необходимо произвести ремонт гидротрансформатора

Железо АКПП очень надежно, обычно заказывается только комплект втулок. Агрессивный водитель может убить задний планетарный ряд. Износ барабанов наступает из-за истирания тефлоновых колец, что ведет к выгоранию фрикционов.

Эти АКПП в руках спокойного и дисциплинированного водителя будут ездить очень долго.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco. Встречается на автомобилях фирм Ниссан и Мицубиши с двигателями до 3.5 литров.

Эта АКПП является прямым конкурентами тойотовским трансмиссиям, превосходя их по дешевизне и надежности. Срок первого капитального ремонта обычно наступает после 200000 при своевременной замене масла.

Данная коробка, как и все современные, совмещает электронный блок управления и гидроблок в одном корпусе. Что и является её основной проблемой – чем сложнее узел, тем он менее надежен. Для такого класса АКПП блокировка гидротрансформатора активируется редко и используется щадяще. Соленоиды живут дольше, чем обычно, обычно доживают до первого капитального ремонта. Компьютер и прошивка не используют коробку на полную, тем самым сильно продляя её ресурс, что не характерно для современных автоматов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Шеститсупенчатая АКПП JF613E от Jatco

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco

Инженеры Ниссан ввели в эту коробку несколько разработок, которые улучшили разгонные характеристики и понизили расход топлива. Это быстрее убивает фрикционную накладку гидротрансформатора, которая, в свою очередь, быстро загрязняет масло. Но относиться только к АКПП, которые подвергаются излишним нагрузкам из-за агрессивных водителей.

Железо этой АКПП очень надежно и спроектировано с огромным запасом по прочности. Масло меняется раз в 50000-60000 километров.

Ремонт АКПП Рено своими руками

АКПП фирмы Рено достаточно сложные. Своими руками можно произвести замену масляного фильтра и масла. В случае если появились первые симптомы неисправности АКПП необходимо сразу же ехать в сервис и производить диагностику. Ремонт АКПП Рено лучше доверить опытным профессионалам.

Автор: Д. Спирин

 

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
191992-963 SP FWDMB1
211989-95MJ3
51982-903 SP FWDMB1
91982-903 SP FWDL4 1.4LMB1
ALLIANCE1983-053 SP FWDMB1
AVANTIME2001-035 SP FWD/AWDL4 2.0L V6 2.9LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
CLIO1998-114 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
CLIO1991-984 SP FWDAD4
ENCORE1983-053 SP FWDMB1
ESPACE2007-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
ESPACE2006-116 SP FWD/AWDV6 3.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
ESPACE2002-115 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
ESPACE2000-024 SP FWDV6 2.9LLMO
ESPACE2000-024 SP FWDL4 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
ESPACE1998-034 SP FWDСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
ESPACE20004 SP FWDV6 3.0LAD8
FLUENCE2009-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
FLUENCE2010-116 SP FWDL4 1.5LPS250(6DCT250)
FUEGO1984-853 SP FWDMB1
KANGOO/KANGOO LCV2000-114 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
KOLEOS2008-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
KOLEOS2008-11CVT FWD/AWDL4 2.5LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
LAGUNA20004 SP FWDL4 2.0LКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
LAGUNA1998-034 SP FWDV6 3.0LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
LAGUNA1998-074 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
LAGUNA2000-075 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.2L V6 2.9LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
LAGUNA2007-116 SP FWD/AWDL4 2.0L V6 3.0L 3.5LКаталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
LE CAR1981-833 SP FWDMB1
LOGAN2007-104 SP FWDL4 1.6LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
MASTER2010-116 SP RWD/AWDL4 2.2LA761E
MATRA1998-004 SP FWDСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
MEDALLION1988-89MJ3
MEGANE2010-116 SP FWDL4 1.5LPS250(6DCT250)
MEGANE2008-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
MEGANE2008-11CVT FWDL4 1.9LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
MEGANE2007-11CVT FWDL4 1.5L 1.6L 2.0LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
MEGANE2007-09CVT FWDL4 1.5LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
MEGANE1998-114 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
MEGANE1997-004 SP FWDL4 1.6LAD4
MODUS2004-114 SP FWDL4 1.6LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
R192000-013 SP FWDL4 1.4LMB1
SAFRANE1999-014 SP FWDV6 2.9LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
SAFRANE1996-004 SP FWDL4 1.9LКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
SAFRANE1989-984 SP FWDAD8
SAFRANE20004 SP FWDL4 2.0L 2.2LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
SANDERO20114 SP FWDL4 1.6LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
SCENIC2010-116 SP FWDL4 1.5LPS250(6DCT250)
SCENIC2009-11CVT FWDL4 1.9LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
SCENIC2007-11CVT FWDL4 1.5L 1.6L 2.0LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
SCENIC2006-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей JF613E (F6AJA/W6AJA)
SCENIC1997-114 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
SPORTSWAGON1984-86MJ3
SYMBOL/THALIA2000-114 SP FWDL4 1.4L 1.6LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
VEL SATIS2001-095 SP FWD/AWDL4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
VEL SATIS2005-096 SP FWD/AWDV6 3.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
X561997-054 SP FWDСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20

 

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных