Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Автомобиль Пежо 308 в черном цвете

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для автомобилей Пежо 206 и 308

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Автомобиль Пежо 206 с АКПП AL4

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для автомобилей Пежо 406

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для автомобилей Пежо 307 и 407

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Черный автомобиль Пежо 407 с АКПП  TF80SC

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Автор: Д. Спирин

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
1061996-983 SP FWDMB3
2051983-954 SP FWDL4 1.1L 1.4L 1.6L 1.8LDСхема — руководство по ремонту ZF 4HP14
206/206SD1998-114 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
207/207 PASSION2006-114 SP FWDL4 1.6LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
30082009-116 SP FWDL4 1.6LTF-70SC
30082009-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
3051985-914 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.9LDСхема — руководство по ремонту ZF 4HP14
3061993-983 SP FWDMB3
3061993-014 SP FWDL4 1.8L 2.0LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP14
3062000-024 SP FWDL4 1.8L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
3072001-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
3072006-086 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
3082007-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
3082007-114 SP FWDL4 1.6L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
3082006-116 SP FWDL4 1.6LTF-70SC
3091987-964 SP FWDL4 1.9LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP14
40072009-10CVT FWD/AWDL4 2.4LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
4051987-994 SP FWDL4 1.6L 1.8L 1.9LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP14
406/406 COUPE1996-044 SP FWDV6 2.9LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
406/406 COUPE1998-054 SP FWDL4 1.7L 1.8L 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП

DP0Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4

4072003-114 SP FWDL4 2.0L 2.2LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
4072006-116 SP FWD/AWDL4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
4072003-114 SP FWDL4 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
40820116 SP FWDL4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
40820114 SP FWDL4 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
50082009-116 SP FWD/AWDL4 2.0LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
50082006-116 SP FWDTF-70SC
5041975-843 SP RWDСхема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
5051984-004 SP RWD2.2L, L4Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
5082006-116 SP FWDTF-70SC
6041977-793 SP RWD2.7L, 2.8L3L30
6041982-853 SP RWD2.3LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
6041985-874 SP RWD2,5L R4 D TurboСхема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24
Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24
6051997-994 SP FWD3,0L V6 4VСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
6051989-994 SP FWDL4 2.0L 2.1LD, V6 3.0LКаталог запчастей ZF 4HP18
Мануал по ремонту АКПП ZF 4HP18
6072004-106 SP FWD/AWDV6 2.7L 2.9LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
6071995-054 SP FWDL4 2.2L V6 2.9LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
70072009-106 SP FWDL4 2.2LSPS6(6DCT470)
8072006-106 SP FWD/AWDL4 2.2LКаталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40)
8072002-054 SP FWDV6 2.9LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP20
8072002-104 SP FWDL4 2.0LКаталог АКПП DP0 (AL4)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0  Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4
RCZ2006-116 SP FWDTF-70SC

 

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных