Основные поломки АКПП

Автоматические коробки передач – это очень сложные механизмы, состоящие из огромного количества деталей. Точно определить возможные проблемы с АКПП возникли в данном конкретном случае можно только при полном разборе АКПП.

АКПП в процессе ремонта

АКПП в процессе ремонта

Для начала необходимо снять коды ошибок системы самодиагностики и расшифровать. Помимо этого, можно прозвонить цепи, замерить давление, сделать тест вождением. Однако такая диагностика и процедуры редко дают точную картину – коробку нужно демонтировать и разбирать.

Диагностика неисправности АКПП

Диагностика неисправности АКПП

Ремонтировать АКПП без разбора похоже на лечение пациента на основании его внешних симптомов и той информации, которую он сам донес до врача. То есть лечение без каких-либо анализов. А в медицине на каждый симптом может быть по нескольку сотен диагнозов.

При странном поведении АКПП, хаотично-появляющейся ошибке, можно проверить шлейфы, поменять масло и точно выставить его рекомендуемый уровень. Это может помочь на современных суперточных АКПП БМВ, например, или уставших АКПП с пробегом более 200000 километров.

Так же, без демонтажа можно осмотреть гидроблок, его датчики и шлейфы, которые так же могли быть источником проблем. Однако для автомобилей с пробегом более 120000 или не выходит из аварийного режима, все вряд ли закончится таким простыми процедурами.

Определять детали, которые нуждаются в замене «на слух» или другим магическим способом без вскрытия коробки крайне не рекомендуется.

Самыми частыми причинами досрочной поломки автомата является нарушения правил её эксплуатации. Действия, точно приводящие к неисправности АКПП:

  1. Агрессивная езда и пробуксовки;
  2. Халатное отношение к состоянию трансмиссионной жидкости, фильтра, не выполнение обслуживания в сроки;
  3. Несвоевременная смена раходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки.

Все это приводит примерно к одной картине – масляному голоданию внутри коробки и повышенному износу её частей.

Износ деталей АКПП

Износ деталей АКПП

После 120000-200000 километров пробега в любой коробке наблюдается значительный износ деталей и всегда необходим капитальный ремонт и диагностика, или начинаются первые неисправности АКПП. Если его не делать, АКПП способна проехать еще некоторое время, но все равно встанет в один «прекрасный» момент.

Ремонтировать АКПП своими руками достаточно сложно, но вполне возможно при наличии необходимых знаний, навыков, инструмента и помещения. По большей части АКПП снабжены исчерпывающими чертежами и руководствами по ремонту и диагностики, которые можно найти на просторах интернета.

Основные неисправности коробки передач

Течь сальников, колец и втулок

Абсолютно нормальная ситуация после 200000. Неисправности АКПП возникают по причине простого износа и устаревания деталей. Уплотнительные элементы дубеют, трескаются, теряют эластичность и начинают пропускать масло. Эта маленькая неприятность сигнализирует владельцу автомобиля о том, что фрикцион гидротрансформатора стерся до клеевого слоя и теперь не выполняет свою функцию. Он больше затормаживать, а только проскальзывать и страшно перегревается, передавая температуру, возникшую от силы трения прямо в смазку. Грязное масло засоряет насос, уничтожает его сальник и втулку, что приводит к масляному голоданию и его выходу из строя. Помимо этого, масло с останками фрикциона загрязняет и гидроблок. Его каналы засоряются и разрушается под действием абразивной обработки, он начинает работать неправильно и выдавать в коробку нештатное давление. Износу гидротрансформатора предшествует повышение расхода топлива, потеря динамики автомобиля, течи на коробке и посторонние звуки при работе трансмиссии.

Протекание масла

Протекание масла

Ранее уплотнительные элементы делали из чугуна, и они переживали практически все механизмы коробки. Теперь же их делают из резины и тефлона. Грязное масло способно со временем проделать в них дырки, из которых начинает сочиться масло. Насос пытается исправить ситуацию и гонит туда все больше трансмиссионной жидкости. Поэтому все уплотнительные элементы меняются при каждом удобном случае и выпускаются комплектами.

Недостаток масла

От недостаточного количества или давления масла механизмы коробки перестаёт получать достаточное количества смазки. Фрикционы и стальные диски начинают проскальзывать. Потеря динамики – это явный признак необходимого ремонта коробки и игнорировать его очень глупо. Капитальный ремонт и диагностика в этот период обойдутся дешевле и после них АКПП проживет еще долго.

Износ фрикционов

Износ фрикционов

Если фрикционы сгорели окончательно, то масло скорее всего стало практически черным и точно приобрело явный запах гари. Все фрикционы в АКПП, даже неизношенные пропитались горелым маслом. Собственно, ремонтировать уже поздно, только восстанавливать или заказывать.

Гидроблок

Ранее гидроблоки были практически вечными. Их производиличугунными, не было никакой тонкой настройки, расчетов и каналов, рассчитанных до долей миллиметра. Современный гидроблок делается из мягкого алюминия с массой тоненьких каналов. Которые очень легко забивается мусором из масла и им же растачиваются, как напильником. Теперь их необходимо периодически чистить, обычно эта процедура производится при капитальном ремонте. Их ресурс один из самых маленьких среди деталей АКПП, а поломки стали привычным делом.

Гидроблок АКПП

Гидроблок АКПП

Частички мусора или забивают золотники с соленоидами, что приводит к их залипанию или растачивают их каналы, что приводит к нештатной работе тонкой электроники. Результат всегда один – при нештатной работе хотя бы одного клапана в одном из сцеплений наблюдается или избыток давления, или его недостаток, фрикционы начинают проскальзывать и умирают, далее утягивая за собой всю коробку, которая теперь ездит на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, забитые маслом, залипают и это приводит к их переключению через раз, наблюдаются рывки и толчки.

Но и этого инженерам было мало. Проводку электрической части АКПП они начали производить в виде шлейфов толщиной с человеческий волос, а электронный блок управления из салона автомобиля перенесли в саму гидравлическую плиту. Чтобы он лучше перегревался очевидно.

С помощью такого хитрого решения электроника АКПП тоже стала очень ненадежным местом. Маленький отсоединившийся проводочек может давать очень пугающие симптомы поломки в виде рывков и пинков в переключении коробки.

Признаки неисправности АКПП в гидроблоке:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • Коробка хорошо работает только на холодную/горячую. Загрязнение соленода.
  • Автомобиль не может тронутся, реверс работает. Дело в клапане.
  • Передачи не активируются. Сломался соленоид.
  • Работают только реверс и первая передача. Заел клапан.
  • Пробуксовка по мере движения в горку. Соленоид или каналы гидроблока.
  • Удары и рывки при работе трансмиссии. Такие поломки могут вызывать загрязнение гидроблока и обрыв проводки.
  • Машина глохнет, при переходе на следующую передачу, если не газовать. Заел клапан, поломки произошли в механической части АКПП.
Демонтаж гидроблока АКПП

Демонтаж гидроблока АКПП

«Железо». Планетарная передача, хабы и суппорта

По мере износа коробки и уплотнительных элементов в ней увеличиваются вибрации. Помножьте это на масляное голодание и получите совсем не идеальные условия для соприкасающихся деталей из металла. Они начинают истираться, крошится, лопаться. Поломки в «железной» части автомата характеры для возрастных машин, на новых возникают нечасто.

Металлические частицы - признак износа

Металлические частицы — признак износа

Вероятные поломки железа:

 

  • Гул, вибрация, нарастающие по мере ускорения. Усталость подшипника, втулки или планетарной передачи;
  • Машина не едет, задняя скорость есть. Износ втулки, фрикционного диска, муфты, обрыв манжета поршня.
  • Пропал реверс и 3-4 передачи. К пунктам, описанным выше прибавляется срезанное шлицевое соединение.
  •  Нет только реверса.Усталость тормозной ленты, пакеты сцепления, обрыв манжеты поршня или штока, сломан весь пакет торможения.
  • Машинане может тронуться и не реагирует на переключения селектора. Не включается задняя скорость, передняя включается при нажатии педали газа. Смерть гидротрансформатора, масляного насоса, фрикционов, тормозной ленты, поршней, всех уплотнительных колец. Стоит проверить щуп, может в трансмиссии просто нет смазки.
  • Толчки при смене положения селектора, но автомобиль буксует. Маловато масла, забит фильтр, умер гидротрансформатор.
  • Автомобиль буксует при штурме подъемов. Маловато смазки, износ фрикционов, поршней, масляного насоса.
  • Пробуксовка при старте с места. Изношен гидротрансформатор, сцепления, манжеты муфты.
  • Машина едет на нейтрали как на скорости. Неверная регулировка селектора передач, неисправность его датчика, заел поршень, фрикционные диски слиплись.
  • Смена передач происходить только на больших скоростях. Неверная регулировка тросика, заедает клапан центробежного регулятора, засорен фильтр, заело дроссельный клапан.
  • Пропал кикдаун. Умер датчик или его проводка, заел клапан, не верно отрегулирован тросик.
  • Удары и рывки при смене передач. Износ фрикционов или тормозной ленты.
  • Машина двигается и начинает движение с места с большим трудом. Умер гидротрансформатор.
  • Металлические звуки, гул в коробке. Износ шестерней, подшипников, дифференциала, сателлитов.
  • После прогрева АКПП машина не едет. Износ фрикционов.
  • Машина глохнет, при переключении передач, если не газовать. Гидротрансформатор.
  • Частички металла в поддоне. Износ планетарной передачи, подшипников, сателлитов, втулок, дифференциала.
  • Частички пластика в поддоне. Сломалась втулка, шайба, вошер или иной элемент.
  • Шарики в поддоне. Рассыпался подшипник.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Для определения поломок автомата существует собственная электронная система самодиагностики, которая совмещена с общепринятой системой OBD-II.

 

P0700 Неисправна блок управления
P0701 Ошибки блока управления
P0702 Неисправна электрическая часть системы управления
P0703, P0719, 724 Неисправен датчик крутящего момента при снижении скорости
P0704 Не верные показания датчика сцепления
P0705 Не верные показания датчика положений селектора
P0706 Не верная регулировка датчика селектора
P0707-P0710 Не верные показатели датчика селектора
P0711- P0714 Не верные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости
P0715- P0718 Не верные показания датчика турбины
P0720- P0723 Не верные показания датчика частоты вращения вала
P0725-P0728 Не верные показания датчика оборотов двигателя
P0730 Не верная регулировка АКПП
P0731 Не верная регулировка первой передачи
P0732 Не верная регулировка второй передачи
P0733 Не верная регулировка третьей передачи
P0734 Не верная регулировка четвертой передачи
P0735 Не верная регулировка пятой передачи
P0736 Не верная регулировка заднего хода
P0740-P0744 Неисправна муфта сцепления
P0745-P0749 Неисправность регулятор давления
P0750-P0754 Неисправен первый соленоид переключения
P0755-P0759 Неисправен второй соленоид переключения
P0760-P0764 Неисправен третий соленоид переключения
P0765-P0769 Неисправен четвертый соленоид переключения
P0770-P0774 Неисправен пятый соленоид переключения
P0780 Неисправен переключатель
P0781 Неисправны первый и второй переключатели
P0782 Неисправны второй и третий переключатели
P0783 Неисправны третий и четвёртый переключатели
P0784 Неисправны пятый и четвертый переключатели
P0785-P0789 Не верные показания датчика соленоида
P0790 Неисправен нормальный режим
P0801 Сломан реверс
P0802 Неисправен соленоид переключения 1-4
P0803 Неисправна подсветка переключения 1-4
P1701 Неисправен задний ход
P1703 Неисправен датчик тормоза
P1709 Не определяется режим парковки и нейтрали
P1711 Не тестируется датчик температуры
P1728 Ошибка датчика скольжения
P1729 Ошибка полного привода
P1740 Неисправен блок управления крутящим моментом
P1741-P1744 Ошибка датчика муфты гидротрансформатора
P1745-P1749 Ошибка электронного регулятора давления
P1751-P1761 Ошибки соленоидов-шифтовиков
P1780 Неисправен блок управления
P1781 Неисправен переключатель полного привода
P1783 Температура трансмиссии превышена
P1788- P1789 Соленоид CCS неисправны

Автор: Д. Спирин

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Оставить комментарий

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных